Описание изобретения "Веломобиль"

Описание изобретения "Рулевое управление"

Задние управляемые 

Заявка на "Сидение для веломобиля"

Проект одноместного веломобиля

Вернуться на сайт

Задние управляемые

            Прошло уже более 25 лет со дня выхода в свет «Букашки», а обсуждение вопроса о возможности существования безопасного управления задними колёсами продолжается.

            На днях ко мне на сайт заходил кто-то с Форума Олега. Я зашёл туда и моё внимание привлекла фраза: «А что всё-таки можно сделать веломобиль с задними управляемыми колёсами?».

            Да, в своё время мне тоже говорили, что этого сделать нельзя, но я сделал. И думал, что на этом всё закончится. За эти годы я, конечно, натыкался на обсуждение этого вопроса, но мне было не до этого (тренажёры, спортивные сани, оружие и т.п.) Да и вопрос этот мне не казался таким сложным. Думал, разберутся сами.

            Извините, что так долго молчал. Но ведь и вы хороши. За эти 25 с лишним лет НИКТО не спросил, а как я это сделал, хотя телефон и почта указаны на сайте. Мне казалось, что там всё легко и просто. Да вы и сами сейчас в этом убедитесь.

            Постараюсь на простых схемах объяснить механику этого устройства, чтобы оно заработало и у Вас.

 

            На рис. 1 показана примитивная схема веломобиля с задними управляемыми колёсами (или колесом). Фишка в том, что ось руля должна проходить так, как здесь показано, между точками В и D.

            На Рис.2 показана схема веломобиля (в/м) сверху с точками контакта колёс с дорогой А и В, центробежной силой F приложенной к точке ЦМ (Центр Масс) и реакцией на управляемое колесо R и проекцией оси поворота руля С на дороге.

            Действующая на колесо реакция R от центробежной силы F при движении по радиусу (на повороте) будет стремиться поставить колесо вдоль оси в/м и обеспечить прямолинейное движение.

            Угол наклона оси руля и нахождение её ниже оси рулевого колеса, также будут  способствовать самоустановке колеса. Чем больше расстояние между точками В и С, тем с большей силой рулевое колесо будет стремиться к совпадению с осью в/м. Чем больше угол @, тем сильнее колесо будет стремиться к плоскости в/м (к совпадению с осью в/м). Но все эти «сильнее» будут затруднять управление. Надо будет прилагать большие усилия к рулю.

            Конкретное расположение точки С, величина угла @ в большей степени зависит от расположения ЦМ относительно управляемого колеса. Чем они ближе, тем больше реакция R, тем меньше надо делать плечо ВС, чтобы обеспечить нормальное усилие для управления.

            Всё это можно рассчитать по формулам или подобрать на практике методом «научного тыка».

            Когда я делал свою Букашку, я очень спешил к Шауляю и времени для подбора или расчёта расположения нужных точек у меня не было. Поэтому я выбрал нейтральное положение точки С, т.е. я совместил её с точкой В. Я пожертвовал самоустановкой колёс, но избежал их «складывания» при повороте (Рис. 3).

Как видите, всё действительно очень  просто.

            Извините, всё писалось на скорую руку, поэтому не стесняйтесь с вопросами. Или опять будете вариться в себе?

 

 

Извини, но первая твоя ссылка про "ломающуюся раму" "уму не растяжима". А вот вторая с эскизами понятна и без слов. 

Всё что надо было здесь сделать голландцу Фреду де Вирта или новому владельцу АВТ Эрику Ванне это сместить ось руля как я здесь показал. И вперёд!

Остальные твои ссылки посмотрю, скорее всего, на выходных. Сейчас нет времени. 

Да, моё мнение: сделать хорошо управляемый (самоуправляемый) веломобиль с ломающейся рамой НЕЛЬЗЯ. Он всегда будет "складываться".

 

 

Илья, вот этот 3-х колёсный то, что надо! У него рулевое сделано, так как я и предлагаю.

Я останавливал видео и замерял углы наклона оси руля и вилки. Диаметр колёс принял 500 мм . Потом прочертил в масштабе и предлагаю вам посмотреть результат.

Господа. я хотел бы услышать всё ли вы поняли в этих схемах. И в первую очередь понятно ли почему здесь веломобиль будет стремиться восстановить прямолинейное движение и держать его?

Спасибо за терпение.

Удачи всем!

 

Rambler's Top100